Из профильной трубы можно изготовить разные модели скамеек: со спинкой и без нее. Для каркаса используется металлическая профильная труба и сварочное оборудование.
Скамейки без спинки
Сделать садовую скамейку без спинки из профильной трубы достаточно просто своими руками. Конструкция состоит из трех прямоугольников, соединяемых трубами, выступающими в качестве сиденья. Для изготовления скамейки стандартного размера из профильной трубы потребуется:
- труба прямоугольного или квадратного сечения (30х30 мм) длиной 11 метров;
- две трубы по 2,3 метра;
- шесть труб по 0,6 метра;
- шесть труб по 0,45 метров;
- бруски из дерева (ширина 6 см);
- гайки и болты для крепежа.
Особенности сборки
Сваривать скамейку из профильной трубы начинают с изготовления трех металлических прямоугольников. Далее их соединяют направляющими, которые формируют раму сиденья.
Следует придерживаться следующих рекомендаций:
- Длинные отрезки опор размещаются горизонтально, короткие – вертикально.
- При сварке необходимо следить за геометрией опор, чтобы углы были прямые.
- После сварки рекомендуется зачистить швы посредством напильника или шлифовальной машины, затем выполняют грунтовку.
- На каждой опоре после соединения делают 8 дырок, через которые будут крепиться деревянные доски, бруски.
- Каркас покрывают антикоррозийным составом.
- Деревянные элементы скамейки пропитываются морилкой или покрываются лаком.
- Крепеж досок осуществляют последним этапом.
Скамья со спинкой
Это более удобная модель, спинка позволяет облокотиться и с комфортном разместиться на скамейке. Для изготовления требуется:
- 8 м трубы (25х25 мм);
- доски толщиной 30 мм (сиденье);
- доски толщиной 25 мм (спинка).
Последовательность сборки
Сваривают скамейку со спинкой из профильной трубы в определенной последовательности. Сначала соединяют поперечную перекладину и два куска трубы по 350 мм. При этом перекладина должна находиться строго посередине каждого отрезка и перпендикулярно им. Следующим этапом приваривают 2 изогнутых отрезка по 780 мм. Сварка выполняется по сгибу трубы. Далее передние части опор приваривают к каркасу, для большей прочности их соединяют трубами с поперечной перекладиной. На завершающем этапе между опорами приваривают две дуги и накладки на ножки. Всю конструкцию шлифуют, грунтуют и окрашивают антикоррозийной краской. Осталось лишь закрепить на каркасе доски для сиденья. Более толстые бруски предназначены для сиденья, тонкие – для спинки. Крепеж осуществляют болтами.